analitic_aug20 (analitic_aug20) wrote,
analitic_aug20
analitic_aug20

Categories:

Гаранин С. День рождения вполне удался

День рождения вполне удался и даже превзошёл ожидания:
такой креативной радости, чувства свободы и подлинного веселья никогда не встретишь и не переживёшь ни на одном официальном мероприятии. А ведь и впрямь – оппозиционная политическая акция превратилась вчера в Минске в народные гулянья, в стихийный карнавал с соответствующей этому действу символикой, атрибутикой и даже площадным беспощадно-весёлым языком: «СШПШЛНХПЖЛСТ». Здесь все слова – ключевые. И «Саша», что явно редуцирует высокое социальный статус, компрометирует его, превращая корону в дурацкий колпак. И блестящее сочетание «на хуй, пожалуйста»…
Вот как после этого скажешь: «Дорогие саатечаственники, паздравляю вас з Новым годам»? – Да пошёл ты!..
Мотивов, свойственных именно карнавальной культуре, множество – народ креативит, как может! Перечислить все плакаты, надписи, пересказать все кричалки и речевки невозможно. Их тысяча! Все читают, улыбаются и хохочут. Собственно политических плакатов было очень немного.
Первый мотив – это, несомненно, мотив смерти. Тут и картонный гроб, и белые тапочки, и таракан в подарок (ведь было же время и желание его клеить!), и множество простых пожеланий издохнуть.
Против водомёта выходит картонная фигура с косой.
Смех побеждает страх.
Перед железными щитами ОМОНа, отсёкшего людей возле ГУМа, бегают двое мальчишек лет пяти или шести, показывают омоновцам языки и корчат рожици. В строю шевельнули щитом – дети мигом нырнули в толпу: здесь все – родители, все защитят и спасут, не потеряют, не дадут в обиду. Это не толпа незнакомых людей. Это – единое народное тело.
Совсем незнакомые начинают разговор прямо с середины, как будто так и надо, и все всё понимают.
У Стеллы люди подходят к спирали Бруно и трогают колючую проволоку. Делают селфи. Фотографируются семьями на фоне застывших фигур солдат. Вяжут какие-то ленточки…
Тыквы в подарок. Самодеятельные артисты в костюмах поют частушки и песни. В кругу танцуют. Поют и пляшут, как умеют, но благодарные зрители радостно хлопают.
Это хорошо, что нет микрофона, и нет политических речей и призывов. Они не нужны. Здесь царство свободы. «Это наш город!»
«Саша, ну не томи же, шампанское ждёт!»
Кто-то под деревьями расстелил полотенце и кормит колбаской детей, сладкая парочка обнимается под кусточком, на скамеечке едят бананы…
Это – политическое мероприятие?
Даже сама природа, сам дождь неожиданно пролившийся плодотворными струями на землю, оказался в чём-то символичным и очень-очень своим: от него не бежали, ему радовались как нечаянной шалости. И никто не боялся промокнуть!
Видимо, не имея возможности перезапустить политическую систему, народ, стихийно и ненамеренно восстанавливая самые древние архетипы культуры, ПЕРЕЗАГРУЖАЕТ САМО БЫТИЕ.
И как символ вечного обновления жизни – парень делает девушке предложение…
Жизнь только начинается.
Жыве Беларусь!
Tags: Беларусь, Гаранин, культурология, эмпирика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments